История предприятия

Одно из старейших в Киеве автотранспортных предприятий — ныне ООО «Автобудкомплекс-К», уже более 70 лет занимается перевозками и доставкой строительных материалов и изделий на объекты во все уголки Украины.

1934
Основание АТП №3 (ОАО «АТП-3») — транспортной конторы, обеспечивающей в то время перевозки строительных материалов и изделий на нужды строительства социальной сферы (городские школы, детские сады и т.д.).

1941
Этот год стал периодом испытаний для предприятия — летом транспортная контора «АТП-3» была эвакуирована из Киева на Урал в связи с началом военных действий, где она смогла продолжить свою деятельность в г. Кумбарно.

1943
В ноябре после освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков, контора возвращается в родной город на ул. Святошинская, 34. На немалой территории находились бокс для автомобилей, здание склада, помещения администрации, конюшня для рабочих лошадей, поскольку задача перевозки груза была возложена в то время не только на автомобильную технику.

1946
Постепенно транспортный цех расширяет свои возможности, появляются новые автомобили, среди которых, к тому времени, достаточно популярными были модели — ГАЗ-АА, ЗИС-5, ЯГ-4. В этот период автопарк насчитывал около 120 автомобилей различного назначения.

1945-1950
ОАО «АТП-3» проводит активную работу по восстановлению заводов «Большевик», «Красный экскаватор», «Завод им. Артема». Немалые объемы перевозок также были выполнены при строительстве сажевого завода в Дашаве, что во Львовской области, на угольных шахтах в Ново-Волынске и Коростышеве, на угольных разрезах в г. Юрковка и г. Александрия.
Наряду с транспортным обслуживанием промышленного строительства предприятие постоянно привлекалось к восстановлению и ремонту Жилищного фонда г. Киева, а именно к подготовке строительства новых жилых массивов — Отрадный, Чоколовка, Нивки, Ветряные Горы. В транспортном цеху появились автомобили марок «Опель», «Студебеккер», «Форд», «Шевроле».

1950-1955
На территории «АТП — 3» проводится строительство отдельных корпусов для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Для поддержания автотранспорта в надлежащем состоянии на предприятии был построен механический цех, работавший в 2-3 смены. Специально по заказу предприятия, такие ведущие на то время заводы как «Ленинская кузница», «Станкозавод», «Большевик» и другие изготавливали подавляющее количество деталей и запчастей для подвижного состава.

1955
В 1955 году создан «Главкиевгорстрой», в состав которого вскоре переходит ОАО «АТП-3». Руководство «Киевгорстроя» упорно создает все условия для лучшей работы автотранспорта, выделяя для этого необходимые ресурсы.
В этом же году были построены и оснащены производственные помещения для а/к 2, 4. Предприятие помогает в возведении жилого дома по ул. Котельникова, 47.

1959-1966
Пополнение парка новыми автомобилями «Шкода-706РТ» и «Шкода-706 РТС» чехословацкого производства в количестве 180 единиц. К тому времени уже начинают работать 70 автопоездов с двувесными прицепами грузоподъемностью 16 тонн каждый, перевозившие кирпич, 30-40 из которых ежедневно работали на строительстве дорог Киевской области, автопоезда с загрузкой в обратном направлении — на междугородных перевозках.
Яркой страницей в истории автопарка стало его участие в строительстве Киевской ГЭС и Гидроаккумулирующей электростанции. Было получено новые автомобили МАЗ-205.
К тому же, ежегодно предприятие принимает активное участие в вывозе из колхозов урожая зерна и сахарной свеклы.

1972
Автопарк транспортного цеха пополнился 51-м автомобилем IFA производства ГДР.

1975
Подвижной состав насчитывал 616 автомобилей общей грузоподъемностью 3886, 6 тонн. По состоянию на 1 января 1980 года в «АТП-3» насчитывалось 610 автомобилей, работающих в «Главкиевгорстрой».

1977
Количество автотехники достигает рекорда — 1100 единиц: из которых — 600 автомобилей и 500 полуприцепов.

1984-1988
Предприятие продолжает сотрудничать с «Киевгорстроем», обслуживая большое количество объектов строительства. Структура обслуживания и клиентура была достаточно широкой. Предприятие насчитывает более 30 марок автомобилей — балковозы, лесовозы, контейнеровозы и т.д. Позже был создан железнодорожный подъезд, который позволил удобно и на более дальние расстояния перевозить груз.

В апреле 1986 года мощный автомобильный парк предприятия сыграл решающую роль в работах по ликвидации последствий аварии на атомной электростанции в г. Славутич. Не менее весомый вклад был сделан в строительство этого города.

1990
Начало 90-х годов — новая веха деятельности «АТП-3». Отходят в прошлое привычные порядки и ценности, начинается «капиталистический бум», которого никто не ожидал. В связи с этим было принято решение перейти в состав «Киевгорстрой».

2002
Ознаменовался активным развитием предприятия ОАО «АТП-3».

2004
ОАО «АТП-3» присоединяется в состав ПАО «Завод ЖБК им. Светланы Ковальской». Таким образом, предприятие полностью обеспечивает свои логистические потребности, имея более 300 единиц собственной техники.

2006
На территории «Автобудкомплекс-К» было установлено бетоносмесительный узел ELBA мощностью 100 м³ в час, что позволило территориально расширить сеть заводов-поставщиков в г. Киеве для более качественного обслуживания клиентов Группы «Ковальская».

2012
Весомым достижением стало открытие первого в Киеве фирменного магазина тротуарной плитки. Магазин был открыт на территории предприятия «Автобудкомплекс-К», который находится по адресу ул. Святошинская, 34.

2013
В 2013 г. приобретено 20 специальных автомобилей на базе Mercedes Actros, а годом ранее — шесть грузовиков-самосвалов повышенной емкости кузова. Создано логистическое направление — специальная служба для координации перевозок груза по Украине.

2014
Подвижной состав современных грузовых автомобилей, самосвалов и автобетонных смесителей объемом от 6 до 12 м³, которые обеспечивают круглосуточную доставку бетона, строительных смесей и готовых железобетонных изделий по заказам клиентов.